О чем свидетельствуют различные варианты дисфункции головного мозга

Довольно часто врачи-терапевты и специалисты по внутренним болезням, заподозрив нарушения в работе центральной нервной системы у пациента, отправляют их к врачу-неврологу. Его задача – найти различные нарушения в работе центральной нервной системы (головного или спинного мозга), или периферических нервов, поставить диагноз и начать лечение.

Неврология – точная наука. В ней существует такое понятие, как топический диагноз. Поиск неврологом патологического очага похож на работу электрика, который должен найти сгоревшую микросхему посреди огромного щита. Но электрик может отключить ток, и, воспользовавшись тестером, «прозвонить» все участки цепей. То же самое делает и врач, только своими способами.

О чем свидетельствуют различные варианты дисфункции головного мозга

В результате он выставляет диагноз, который или точно указывает место поражения (очаговая симптоматика), или выставляет диагноз дисфункции головного мозга, ограничиваясь общими понятиями. Что обозначает диагноз «дисфункция структур головного мозга»? Какая она бывает и к чему приводит?

Загадочная формулировка

Все знают, что функции нервной системы не только не изучены полностью, но и иногда недоступны нашему пониманию, например, мы не знаем, как формируется память, как происходит закрепление навыков, как происходит процесс абстрактного мышления. Поэтому говорить о том, что существует нарушение, мы можем также, с большой долей неопределенности.

О чем свидетельствуют различные варианты дисфункции головного мозга

Такого диагноза, как, например, «минимальная дисфункция головного мозга» в МКБ-10 отсутствует, и ставить такой диагноз – означает расписаться в собственном бессилии, либо нежелании проводить подробное обследование.

Представьте, что у вас неурожай картофеля. Вы подозреваете, что дело в колорадском жуке, или бедной почве. Вы зовете ученого агронома, но вместо точного диагноза и рецепта, он вам заявляет, что у вас «дисфункция огорода». Вот и разбирайтесь сами.

Больше конкретики!

В случае с головным мозгом, требуется хотя бы намекнуть, какие структуры врач подозревает в нарушении функции. Рассмотрим, как проявляются некоторые из них:

Ствол мозга

Стволовая дисфункция головного мозга очень опасна. Именно в стволе находятся жизненно важные центры кровообращения и дыхания, а также залегают ядра черепно-мозговых нервов. Дисфункция стволовых структур головного мозга может привести к следующим симптомам:

  • дисфония (слабость голоса);
  • дисфагия (нарушение глотания, поперхивание);
  • дизартрия (расстройства речи, по типу «брежневской» каши во рту).

В случае появления очага в стволе возникает паралич с одной стороны, и нарушения черепно-мозговых нервов с другой, то есть на стороне очага.

Сосудистая дисфункция

О чем свидетельствуют различные варианты дисфункции головного мозга

В том случае, если у человека возникают головные боли, особенно пульсирующие, связанные с переменой погоды, возникают перепады артериального давления, существует мигрень, то говорят о дисфункции сосудов головного мозга.

Если на транскраниальном УЗИ выявляется спазм сосудов, а затем он разрешается, то мы имеем дело с артериальным спазмом.

Венозная дисфункция головного мозга протекает по-другому, поскольку вены не имеют в своем составе гладкомышечных элементов, и не могут сужать свой просвет. При венозном застое беспокоят:

  • утренние тупые головные боли;
  • обморочные состояния;
  • потемнение в глазах;
  • вялость в первой половине дня;
  • цианоз, или синюшность лица;
  • отек мягких тканей, например, век.

Кортикальные расстройства

Дисфункция коры головного мозга – это диагноз ленивого невролога, за который его нужно гнать из медицины. Дело в том, что эпилепсия – это дисфункция коры. И сосудистая деменция, болезнь Альцгеймера и Пика – тоже.

Требуется уточнение диагноза, например: «дисфункция коры головного мозга: поражение теменной доли, тактильная агнозия». То есть, при закрытых глазах больной не может опознать вложенный в руку знакомый предмет, например, ключ.

В таком случае становится понятной зона поражения, и можно верифицировать характер процесса.

Диэнцефальный синдром

Диэнцефальная дисфункция головного мозга — это симптомы поражения промежуточного мозга. Иначе эти симптомы называют дисфункцией срединных структур головного мозга. К ним относят таламические расстройства, а также разнообразные нейроэндокринные синдромы:

  • снижение чувствительности на лице и туловище;
  • понижение порога болевой чувствительности с развитием жгучих таламических болей;
  • интенционный тремор, необычные контрактуры (таламическая кисть);
  • насильственный смех и плач;
  • преждевременное половое созревание (характерно для дисфункции головного мозга в эпифизарной области у детей);
  • многочисленные эндокринные расстройства, гипертермия, саливация, гипотония, мидриаз, гипертония (в зависимости от локализации поражения).

На примере этих вариантов мы увидели, как сложна и ненадежна такая диагностика на примере одного осмотра.

Чаще всего, такой ничего не значащий диагноз, как «легкая дисфункция головного мозга», неопытные или безграмотные врачи ставят тогда, когда серьезных нарушений (параличей, косоглазия, тремора) не выявлено, на МРТ тоже нет никаких органических нарушений, а жалобы имеются.

И пациент с таким диагнозом становится жертвой врачебного «футбола», поскольку лечение дисфункции головного мозга – это то же самое, что требование «устранить дисфункцию огорода».

До тех пор, пока диагноз не станет конкретным, с указанием локализации, характера процесса и стадии – это означает, что пациент находится без диагноза. Поэтому нужно лучше готовить врачей, а так же давать им больше времени на работу с пациентом, чтобы они могли провести тщательное исследование, и лечить конкретный патологический процесс, а не ограничиваться общими фразами.

Источник: http://vekzdorov.info/o-chem-svidetelstvuyut-razlichnye-varianty-disfunkcii-golovnogo-mozga.html

Дисфункция подкорково стволовых структур мозга

Диагноз дисфункция головного мозга, поставленный врачом, в большинстве случае очень пугает пациента.

Медицинский термин «дисфункция» — это сбой в работе какой-либо функции в теле человека.

В данном конкретном случае он указывает на проблемы с тканями ствола головного мозга.

Это анатомический участок, который контролирует почти все важные для жизни процессы организма.

Ствол регулирует биение сердца, температуру тела, дыхательный аппарат, обработку пищевых элементов и др.

Часто диагноз совмещается с визуальными изменениями — у пациента может наблюдаться изменение лицевых костей, неправильное формирование челюсти. Существует вероятность развития астении, что влияет на речевое развитие. Также возникают проблемы с тонусом мышц, проявляется чрезмерная потливость, слюноотделение.

При своевременной диагностике и корректном лечении последствия нарушений можно обратить, а функциональность хотя бы частично восстановить.

Нарушения могут распространяться на разные отделы мозга, что отражается на симптоматике, так при затрагивании промежуточного отдела в области диэнцефальных структур дисфункция характеризуется проблемами с обменными процессами, нарушениями сна и клинической картиной, характерной для иных областей.

Ирритация проявляется раздражением мозга. Симптоматика будет различаться в зависимости от пораженной области. Обычно ирритация является не отдельным заболеваниям, а следствием течения другой болезни (опухоль, нейроинфекция и др.).

Приступы эпилепсии являются итогом дисфункции срединных и стволовых структур головного мозга. Также обнаруживаются нарушения речи, вегетативной системы. При повреждениях нижних отделов могут наблюдаться проблемы с сознанием (путаница с временем), вниманием, памятью.

Головной мозг, который весит не более полутора килограммов (у взрослого человека), эффективно управляет всеми процессами в человеческом организме.

Однако при малейших нарушениях могут возникнуть серьёзные отклонения – в поведении, эмоциональном восприятии и интеллектуальном развитии.

Минимальная мозговая дисфункция – такой диагноз сегодня ставится каждому пятому ребёнку, причиной этого обычно является тяжёлая беременность или сложные роды, а также длительное воздействие на организм беременной женщины токсических веществ.

В зависимости от того, какая именно часть мозга была поражена или деформирована, специалисты различают:

  • дисфункцию диэнцефальных структур мозга (регулируют сон, аппетит, терморегуляцию, обменные процессы);
  • дисфункцию стволовых структур мозга (отвечают за основные жизненные функции – дыхание, аппетит, мышечный тонус);
  • дисфункцию срединных структур мозга. отвечающих за вегетативные функции нервной системы и эмоциональное состояние.

Минимальная мозговая дисфункция может быть причиной частых головных болей, гиперактивности и гипервозбудимости у детей, повышенной нервозности и болезненности, нарушений моторики и речи, заторможенного развития, отсутствия внимания и памяти, повышенной утомляемости. Дисфункция коры головного мозга #8211;

причина того, что ребёнок не может сосредоточиться и планомерно выполнить даже простое задание. С течением времени благодаря «присоединению» других неблагоприятных факторов минимальная дисфункция может спровоцировать развитие эпилепсии и различных неврозных расстройств. Поэтому, наблюдая у своего малыша любые из вышеперечисленных симптомов, покажите его специалисту.

Причиной повышенной утомляемости и головных болей может быть венозная дисфункция головного мозга. которая также требует участия квалифицированного специалиста, способного выявить и устранить причину нарушения венозного оттока.

Блестящих результатов в лечении различных функциональных нарушений головного мозга достигли остеопаты, методы которых считаются самыми безопасными и эффективными.

Анатомия мозга

Термин «дисфункция» означает «нарушение функции». Ствол – это анатомическое образование мозга, отвечающее за все жизненно важные функции организма: сердцебиение, дыхательные движения, терморегуляцию, пищеварение и прочее.

Случаются ситуации, когда мозг человека оказывается травмированным (ушиб, сотрясение, родовая травма) – и стол мозга, соответственно, тоже повреждается.

Возникает нарушение его функции, которое либо имеет яркие клинические проявления, либо выявляется с помощью специальных анализов.

При подозрении на нарушение стволовых функций мозга выполняют, как правило, компьютерную томографию. Это исследование позволяет получить послойные изображения мозга, в том числе его стволовых структур, и диагностировать нарушения, если есть.

Иногда можно обойтись без компьютерной томографии, особенно если нет оснований подозревать травму мозга. В таком случае проводится ЭЭГ (электроэнцефалограмма) – исследование, при котором записываются и оцениваются электрические импульсы мозга. При повреждении стволовых структур часто выявляется ирритация ствола мозга, что означает раздражение соответствующего отдела мозга.

Если человека доставляют в приемный покой больницы с травмой головы, и у него отмечается нарушение сознания, расстройство дыхания и кровообращения – безо всяких исследований понятно, что эти симптомы являются признаками повреждения и дисфункции стволовых структур. Ситуация опасна и требует незамедлительного лечения.

Или другой вариант. У человека не было травмы головы, но с недавних пор появились нарушения сознания, судорожные приступы или поражение черепных нервов. В некоторых случаях врач может для начала назначить ЭЭГ. Скорее всего, во время этого исследования будут выявлены признаки ирритации ствола мозга. Задача врача – установить точные причины ирритации.

Если при рутинном обследовании невропатолог назначает ребенку или взрослому ЭЭГ и пишет в заключении – «дисфункция срединных структур», это не диагноз сам по себе.

Это просто описание результата исследования, и вполне возможно является вариантом нормы.

Если при этом у человека нет никаких жалоб и настораживающих симптомов, которые врач может выявить при осмотре – волноваться в этом случае не о чем.

Генеральная уборка организма: как избавиться от шлаков и токсинов с минимальными затратами

О чем свидетельствуют различные варианты дисфункции головного мозга

Сил радоваться жизни совсем не осталось? Лицо приобрело устало-землистый оттенок? Настроение меняется, как дуновение майского.

Довольно часто врачи-терапевты и специалисты по внутренним болезням, заподозрив нарушения в работе центральной нервной системы у пациента, отправляют их к врачу-неврологу. Его задача – найти различные нарушения в работе центральной нервной системы (головного или спинного мозга), или периферических нервов, поставить диагноз и начать лечение.

Неврология – точная наука. В ней существует такое понятие, как топический диагноз. Поиск неврологом патологического очага похож на работу электрика, который должен найти сгоревшую микросхему посреди огромного щита. Но электрик может отключить ток, и, воспользовавшись тестером, «прозвонить» все участки цепей. То же самое делает и врач, только своими способами.

В результате он выставляет диагноз, который или точно указывает место поражения (очаговая симптоматика), или выставляет диагноз дисфункции головного мозга, ограничиваясь общими понятиями. Что обозначает диагноз «дисфункция структур головного мозга»? Какая она бывает и к чему приводит?

Все знают, что функции нервной системы не только не изучены полностью, но и иногда недоступны нашему пониманию, например, мы не знаем, как формируется память, как происходит закрепление навыков, как происходит процесс абстрактного мышления. Поэтому говорить о том, что существует нарушение, мы можем также, с большой долей неопределенности.

Читайте также:  Давит на глаза: причины, что делать при давящей боли

Больше конкретики!

Как мне посоветовали, да и без советов сама понимала, что это надо сделать, мы пошли к другому врачу. Вернее не врачу. Нейропсихологу Почему то эти люди делают акцент на том, что они не врачи. В принципе тестировала она его похоже.

Но не так же. Заключение я получила не менее бомбическое ))) 2/3 из написанного простому человеку просто не понять. У меня ощущение, что с такой бумажкой можно хоть идти инвалидность получать левую, если там внизу еще че нить приписать )))).

Добрый день! Мы прошли ЭЭГ и вчера забрали результаты, но там ногу сломить можно, ничего непонятно! К врачу идем в понедельник, а я до этого времени себя замучаю нервами и мыслями своими дурацкими. Помогите, пожалуйста, вдруг кто сталкивалсмя и знает что значат эти слова непонятные в заключении. «Формирование корковой ритмики соответствует возрасту.

Анатомия мозга

Особенности мозга

О чем свидетельствуют различные варианты дисфункции головного мозга

Стволом называют образование, отвечающее за жизнедеятельность и здоровье организма. Находится он в головном мозге человека. Среди самых важных систем организма, за которые отвечает эта структура, находятся:

  • сердечно-сосудистая.
  • дыхательная.
  • теплообмен.
  • пищеварительная.

Но нередки те случаи, когда человек получает травмы и наносится вред здоровью. При этом может пострадать и головной или спиной мозг, из-за чего он перестаёт нормально и правильно функционировать. Обычно такое происходит из-за аварии, где произошла травма или случился ушиб, который повлёк сотрясение мозга. На сегодняшний день нередки случаи получения травмы в процессе трудных родов.

Нарушения в работе головного мозга будут ярко выражены клинически или их можно диагностировать благодаря проведению специальных анализов.

Первичный диагноз

В ситуациях, в которых мозг человека получает повреждения определенного характера, почти всегда урон получает и ствол. Это приводит к различным сбоям в выполнении мозговых функций. Наиболее травмоопасны роды, гипоксия, сильный удар, ушиб или сотрясение.

Примечательно, что сбои могут быть ярко выражены определенной симптоматикой, но порой диагностировать нарушения приходиться, используя различные исследовательские методики.

О чем свидетельствуют различные варианты дисфункции головного мозга

Когда у врача возникают подозрения в дисфункции мозга, то чаще всего выдается направление на прохождение компьютерной томографии. Этот способ диагностики позволяет обнаружить повреждения мозга, в том числе и в стволовой части, через послойное его отображение на мониторе.

Бывает, что постановка диагноза не требует использования томографии, обычно это затрагивает ситуации, в которых нет причин подозревать наличие травмы.

В таких случаях невролог рекомендует пациенту сделать ЭХО-ЭГ. Этот метод диагностики основывается на последовательной записи и исследовании электрических сигналов мозга. При поражении структур часто наблюдается ирритация, она указывает на раздражение одной из его зон.

Ствол головного мозга является продолжением спинного мозга, причем четкой границы между ними нет. Находится он в районе отверстия затылочной доли черепа и в норме имеет размер не более 7 см. В таком незначительном по размеру отделе сосредоточены: срединный мозг, продолговатый мозг и варолиев мост. По некоторым источникам, в состав ствола включаются также промежуточный мозг и мозжечок.

Патологические изменения в структуре и функционировании ствола могут произойти как в целом, так и в отделах в частности. В зависимости от локализации проблемы больному могут устанавливаться диагнозы:

  • Дисфункция диэнцефальных структур. Характерные жалобы: нарушения сна,плохой аппетит, скачки температуры тела, нарушения процессов саморегуляции и обмена веществ. Это наиболее часто диагностируемая форма расстройств неврологического характера. Её типичным примером является знакомая многим вегето сосудистая дистония, поражающая 30% женского населения.

Источник: https://alfastroy-n.ru/disfunktsiya-podkorkovo-stvolovykh-struktur-mozga/

Дисфункция срединно-стволовых структур головного мозга

Головной мозг управляет работой и жизнедеятельностью организма. В мозговом стволе расположены важные функциональные участки, в том числе срединные, диэнцефальные, стволовые структуры. Дисфункция срединных структур, расположенных в головном мозге, вызывает расстройства психо-эмоционального фона и вегетативные нарушения.

Реже встречается, как самостоятельное заболевание, чаще – как симптом мозговой патологии (новообразования, инфекционные и токсические поражения, сбои в работе системы кровоснабжения, механические повреждения тканей мозга).

Последствия: вегето-сосудистая дистония, затруднения восприятия и обработки информации, поступающей из внешнего мира, расстройство личности.

О чем свидетельствуют различные варианты дисфункции головного мозга

Характеристика патологии

Любые патологические процессы провоцируют ирритацию (раздражение) срединных структур мозга, что в свою очередь проявляется неврологической симптоматикой. Интенсивность вегетативных нарушений отражает степень вовлеченности в патологический процесс тканей ствола мозга. Ствол мозга является продолжением спинного мозга.

Основные функции мозгового ствола включают регуляцию дыхательной деятельности, глазодвигательных и рвотных рефлексов, уровня артериального давления и частоты сокращений сердечной мышцы. Диэнцефальные структуры включают отделы: таламус, гипоталамус, гипофиз. Таламус выполняет задачу первичного анализатора, получает сведения от органов чувств, передает обработанные данные коре.

Гипоталамус регулирует обменные процессы, деятельность нервной и иммунной системы, управляет работой внутренних органов, обеспечивает постоянство, стабильность внутренней среды организма.

Гипофиз отвечает за эндокринную регуляцию.

Дисфункция диэнцефальных (гипоталамических) структур, находящихся в головном мозге, проявляется в форме вегето-сосудистой дистонии, сосудистых церебральных нарушений, сбоев в работе эндокринной, нервной, иммунной системы.

Патогенетический механизм состоит в усилении возбуждения диэнцефальных структур, что негативно отражается на регуляции нейрогуморальных, психоэмоциональных, висцеральных функций.

Серьезные поражения диэнцефальных структур влекут за собой развитие таких заболеваний, как дистермия (нарушение теплорегуляции), детский диэнцефальный синдром, ожирение, булимия, анорексия, акромегалия, болезнь Кушинга, синдром Прадера-Вилли и многих других.

Виды дисфункции

Паталогические изменения могут произойти в стволе или его отделах. В зависимости от локализации очага поражения различают виды дисфункции:

  1. Диэнцефальных структур. Проявляется отсутствием аппетита, нарушением сна, перепадами температуры тела, сбоями в естественных процессах саморегуляции и метаболизма.
  2. Стволовых структур. Признаки дисфункции подкорково-стволовых структур, находящихся в головном мозге: прерывистое, неритмичное дыхание, патологические изменения мышечного тонуса, дисфония (изменение силы, тембра, высоты голоса), дисфагия (трудности во время глотания). Нередко наблюдается дизартрия – изменение произношения вследствие нарушения иннервации элементов речевого аппарата.
  3. Срединных структур. Признаки легкой дисфункции, возникшей в неспецифических срединных структурах, расположенных в головном мозге – девиантное поведение, неуравновешенные психические реакции, перепады настроения, эмоциональные расстройства.

Особенностью дисфункции, поразившей медиобазальные структуры головного мозга, являются нарушения деятельности лобного и височного отделов. Патологическое состояние сопровождается недостаточным развитием речевых навыков, сложностями при концентрации внимания, ухудшением аналитических способностей.

Дисфункция мезенцефальных структур головного мозга выражается синдромами: паркинсонизм (тремор конечностей, нарушение двигательной координации), гиперкинез (патологические, неуправляемые движения в группе мышц), мозжечковые расстройства (атаксия – нарушение двигательной согласованности мышц при отсутствии мышечной слабости).

О чем свидетельствуют различные варианты дисфункции головного мозга

Признаки дисфункции, возникшей в срединных структурах

Признаки дисфункции, возникшей в диэнцефально-стволовых структурах мозга, полиморфны, неспецифичны, проявляются многими формами и вариациями. Часто встречающиеся:

  • Расширение зрачков.
  • Помутнение сознания.
  • Церебральная гипертензия.
  • Аритмия (тахикардия, брадикардия).
  • Аномальный сердечный ритм.
  • Повышение тонуса мышц.
  • Усиленное потоотделение.

Симптомы могут дополняться утратой кожной чувствительности, увеличением восприимчивости болевых ощущений, тремором конечностей, который отчетливо выявляется даже в состоянии покоя.

Возможные причины нарушений

Дисфункция, затронувшая срединно-стволовые структуры – это такая патология головного мозга, которая носит полиэтиологический характер, что означает наличие многих возможных причин возникновения.

Повлиять на развитие дисфункции ствола головного мозга могут такие факторы, как черепно-мозговые травмы, сотрясение мозга, ишемические изменения тканей.

Другие факторы, увеличивающие вероятность развития умеренной или выраженной дисфункции срединных структур мозга:

  • Интоксикации.
  • Инфекционные болезни.
  • Проживание в регионе с неблагоприятной экологией.
  • Ионизирующее облучение.
  • Нарушение мозгового кровообращения.
  • Гормональный дисбаланс.
  • Онкологические заболевания.

Если патология диагностирована у новорожденного ребенка, причины возникновения могут быть связаны с заболеваниями, перенесенными матерью, наследственными факторами, родовыми травмами, кислородным голоданием плода.

Диагностика

При наличии признаков патологии для уточнения диагноза назначают обследование. Инструментальные методы диагностики:

  1. ЭЭГ (электроэнцефалограмма). Показывает степень раздражения стволовых структур, уровень биоэлектрической активности мозга, порог судорожной готовности (склонность к развитию эпилептических припадков).
  2. МРТ. Выявляется наличие очагов с поврежденной структурой и характер поражения мозговой ткани.
  3. Ангиография. Показывает состояние кровеносной системы мозга в целом и отдельных ее элементов.
  4. Анализ крови.

Результаты обследования позволяют дифференцировать патологию от таких заболеваний, как ДЦП, церебральная гипоксия, отравления токсичными веществами. После завершения обследования пациент направляется к врачу-неврологу, который индивидуально разрабатывает программу лечения с учетом причин и доминирующих симптомов дисфункции подкорково-стволовых, срединных или диэнцефальных структур.

О чем свидетельствуют различные варианты дисфункции головного мозга

Минимальная дисфункция, возникшая в мозге у детей

Умеренная дисфункция, затронувшая стволовые структуры, у детей-школьников проявляется легкими отклонениями в работе головного мозга – трудностями при запоминании новых слов, учебного материала, гиперактивностью (чрезмерной физической активностью) или гипоактивностью (сниженной физической активностью), быстрой утомляемостью, замедленным психическим и физическим развитием.

Для дисфункции, затронувшей диэнцефально-стволовые структуры у ребенка, характерны сбои в вегетативно-регуляционной деятельности головного мозга, которые сопровождаются потерей аппетита, нарушением метаболизма и терморегуляции. Венозная дисфункция в детском возрасте развивается из-за ухудшения оттока венозной крови, сбоев в работе системы кровоснабжения головного мозга.

Основные причины патологии: сдавливание вен вследствие травматического повреждения или разрастания опухоли, диагнозы сердечная недостаточность, артериальная, церебральная гипертензия. Симптомы венозной дисфункции:

  • Синюшный оттенок кожных покровов.
  • Отечность мягких тканей в зоне лица.
  • Предобморочные, обморочные состояния.
  • Головные боли с пульсирующим характером течения.
  • Потемнение в глазах.

Лечение детей старшего школьного возраста построено на нейропсихологической коррекции. Психологи работают с детьми с целью регуляции поведенческих навыков и эмоциональных реакций. Медикаментозное лечение сочетается с аппаратными методиками (микрополяризация), физиопроцедурами, массажем, лечебной гимнастикой.

Врачи рекомендуют сократить время, которое ребенок проводит за компьютером и перед телевизором, больше гулять на свежем воздухе, организовать полноценное, сбалансированное питание и комфортный психологический климат в семье.

Лечение

Медикаментозное лечение проводится для восстановления функций организма – нормального психо-эмоционального фона, корректной работы пищеварительной, кровеносной, эндокринной системы. Основные препараты для коррекции работы мозга:

  1. Антидепрессанты. Психотропные средства, стимулирующие деятельность нервной системы.
  2. Транквилизаторы, седативные средства. Психотропные средства, угнетающие деятельность ЦНС.
  3. Психостимуляторы. Психотропные вещества, активирующие психическую и в меньшей степени физическую деятельность организма.
  4. Ноотропные лекарства. Нормализуют клеточный метаболизм нейронов, регулируют высшие психические функции.

Если патология является симптомом, назначается адекватное лечение первичного заболевания. Хирургическое вмешательство показано в случаях, когда консервативная терапия не приносит желаемых результатов.

Дисфункция отдельных участков мозга не требует оперативного лечения за исключением развития осложнений, опасных для жизни – образование тромбов, окклюзивно-стенозирующие изменения элементов кровеносной системы.

Дисфункция срединных структур провоцирует сбои в работе всего организма. Обнаружение патологии на ранней стадии и корректная терапия помогут справиться с неприятными последствиями нарушений.

Источник: https://golovmozg.ru/zabolevaniya/disfunktsiya-sredinno-stvolovyh-struktur-golovnogo-mozga

Диэнцефальная область мозга

Диагноз дисфункция головного мозга, поставленный врачом, в большинстве случае очень пугает пациента.Медицинский термин «дисфункция» — это сбой в работе какой-либо функции в теле человека. В данном конкретном случае он указывает на проблемы с тканями ствола головного мозга.

Это анатомический участок, который контролирует почти все важные для жизни процессы организма. Ствол регулирует биение сердца, температуру тела, дыхательный аппарат, обработку пищевых элементов и др.

Поводом для появления дисфункции в срединных структурах чаще выступает незрелость или недоразвитие головного мозга у младенцев на момент их рождения. Свою роль также играют нарушения в обменных процессах и кровообращения мозга, генетическая предрасположенность или проблемная беременность (токсикоз, недостаточное питание матери).

Расстройство в работе срединных структур развивается у недоношенных детей. Такие патологии, как анемия, гипоксия или асфиксия у малыша также являются возможными причинами нарушений в работе мозга.

Факторами риска развития дисфункционального состояния выступают: неправильный или несбалансированный рацион, дефицит витаминов, тяжело протекающие заболевания инфекционной природы и болезни, сопряженные с кислородным голоданием тканей и клеток.

Часто диагноз совмещается с визуальными изменениями — у пациента может наблюдаться изменение лицевых костей, неправильное формирование челюсти. Существует вероятность развития астении, что влияет на речевое развитие. Также возникают проблемы с тонусом мышц, проявляется чрезмерная потливость, слюноотделение.

Читайте также:  Метипред: инструкция по применению, противопоказания, побочные эффекты, механизм действия и аналоги

При своевременной диагностике и корректном лечении последствия нарушений можно обратить, а функциональность хотя бы частично восстановить.

Незрелость коры головного мозга часто приводит к тому, что ребенок становится вялым и заторможенным. Помимо гиподинамии будет наблюдаться эмоциональная бедность, слабость мышц, нарушение памяти и внимания. Это связано с дисфункцией стволовых структур мозга, которые в должной степени не оказывают свое влияние на кору больших полушарий, вызывая у ребенка гиподинамический синдром.

Главное при обучении такого ребенка – это терпение и разбитие темы на логические части, между которыми можно было бы сделать перерыв для отдыха.

Нарушения могут распространяться на разные отделы мозга, что отражается на симптоматике, так при затрагивании промежуточного отдела в области диэнцефальных структур дисфункция характеризуется проблемами с обменными процессами, нарушениями сна и клинической картиной, характерной для иных областей.

Ирритация проявляется раздражением мозга. Симптоматика будет различаться в зависимости от пораженной области. Обычно ирритация является не отдельным заболеваниям, а следствием течения другой болезни (опухоль, нейроинфекция и др.).

Приступы эпилепсии являются итогом дисфункции срединных и стволовых структур головного мозга. Также обнаруживаются нарушения речи, вегетативной системы. При повреждениях нижних отделов могут наблюдаться проблемы с сознанием (путаница с временем), вниманием, памятью.

Источник: https://yu-service.ru/dientsefalnaya-oblast-mozga/

Минимальная мозговая дисфункция

Минимальная мозговая дисфункция (ММД) — комплекс относительно легких нарушений и заболеваний центральной нервной системы, которые проявляются в форме девиантного поведения, речевых расстройств, проблем с обучением. К ММД также относятся: синдром дефицита внимания, гиперактивность, замедленное психомоторное развитие, детские психозы и т.д.

Признаки нарушений в работе ЦНС, которые и приводят в дальнейшем к возникновению различных мозговых дисфункций у детей, наблюдаются примерно у 20% новорожденных. С возрастом почти у половины наблюдаемых нарушение корректируется либо самостоятельно, либо под воздействием внешних факторов (воспитания, обучения и т.д.).

Среди школьников симптомы ММД регистрируются у 5–15% — в зависимости от социального положения и региона проживания.

Чаще всего заболевание проявляется у детей, которым родители не уделяют должного внимания, в неблагополучных семьях и, наоборот, в семьях с большим достатком, где ребенку предоставляется огромная свобода действий и он воспитывается в обстановке вседозволенности.

Хотя термин «легкие нарушения» может показаться родителям не представляющим опасности, это не так. Последствиями вовремя не исправленной мозговой дисфункции могут стать серьезные проблемы в психологическом, умственном и физическом развитии ребенка.

Например, нарушения личностного развития: частые депрессивные и угнетенные состояния; отставание в учебе, связанные со сложностями в усвоении точных и творческих предметов; вегетососудистые заболевания.

Нередко во взрослом возрасте дети с ММД проявляют признаки социальной неадекватности, выражающиеся в склонности к алкоголизму и наркомании, отсутствии профессиональных навыков, невозможности адаптации в обществе.

Мозговая дисфункция у детей или подозрения на нее должны стать для родителей первым сигналом к тому, чтобы обратиться за помощью к специалисту-остеопату.

Причины появления и развития мозговой дисфункции

Основной и самой частой причиной появления ММД у детей становится родовая травма, полученная как в период течения беременности, так и во время родов.

Позвоночник ребенка и особенно его шейный отдел испытывают огромные нагрузки во время движения по родовым путям.

Протискиваясь между костями таза, дети совершают поворот почти на 360 градусов, что нередко отражается на положении шейных позвонков, вызывает их смещение, а впоследствии — нарушение кровоснабжения.

Не менее распространено и опасно сдавливание, деформация и повреждение костей черепа, которые могут быть вызваны неправильными и неаккуратными действиями акушерки. Все это напрямую отражается на кровообращении и снабжении мозга кислородом.

Еще одна важная и распространенная причина — несоблюдение режима матерью в период вынашивания ребенка.

Несбалансированное питание, недостаточный сон, стрессы, лечение с использованием сильнодействующих фармакологических препаратов, токсикозы — все это становится причиной нарушения обмена веществ в организме и может вызвать продолжительную гипоксию плода.

Поэтому важно, чтобы в период беременности женщина все время была под наблюдением не только терапевта и гинеколога, но и опытного врача-остеопата, который сможет оперативно скорректировать любые нарушения в организме, вызванные неблагоприятным воздействием внешних факторов.

Симптомы и диагностика ММД

Симптоматика ММД детей очень обширна и разнообразна. Отслеживать возможные отклонения в развитии ребенка следует с самых первых дней его жизни.

Вместе с тем, проявление одного или нескольких симптомов еще не означает, что ваш малыш нуждается в лечении, но показать его специалисту и подробно рассказать о наблюдаемых вами отклонениях надо обязательно.

Возможно это поможет обнаружить и скорректировать течение заболевания, избавить вашего ребенка от проблем и сделать его счастливым.

Симптомы минимальных мозговых нарушений могут проявляться в различном возрасте. Обычно с годами они становятся более выраженными и сложнее поддаются коррекции. Поэтому лучше, если вы или специалист-остеопат обнаружите их на самых ранних стадиях. К наиболее выраженным и распространенным симптомам расстройства ЦНС относятся:

  • повышенная обеспокоенность в младенческом возрасте. Малыш часто кричит и плачет без причины, ворочается во сне, плохо засыпает и часто просыпается, демонстрирует неадекватную реакцию на окружающий мир, людей;
  • замедленное развитие. Ребенок позже сверстников переворачивается, садится, встает на ножки, начинает ходить, разговаривать. Иногда отставание у детей может проявляться в том, что они долгое время продолжают ходить на цыпочках, плохо координируют свои движения при ходьбе и беге;
  • нестандартная форма головы. Она может быть непропорционально большой или маленькой, иметь неровную форму. У ребенка может быть несимметричное лицо или излишне оттопыренные уши;
  • проблемы со зрением. Обычно начинают проявляться еще в раннем возрасте в форме косоглазия, близорукости или астигматизма и прогрессируют с возрастом, особенно после начала обучения в школе;
  • гипер- или гиподинамия. Нарушения проявляются в постоянной суете и нервозности или, наоборот, слишком спокойной реакции на внешние раздражители;
  • беспокойный сон. Может наблюдаться у детей в любом возрасте. Малыш может просыпаться во сне, беспокоиться из-за кошмаров, часто вставать ночью в туалет. Нередко ребенку сложно уснуть из-за перевозбуждения, перед контрольными и/или экзаменами, в ожидании дня рождения или Нового года, каких-то иных событий. Типичные проявления характера «совы» в детском возрасте — позднее засыпание и невозможность рано проснуться — также относятся к симптомам ММД;
  • частые заболевания. Это могут быть банальные ОРЗ и ОРВИ или «безобидные», на взгляд родителей, «шмыгания» носом, аллергические реакции на цветение и пищевая аллергия, повышенная усталость и частые головные боли, а также беспричинная психологическая опустошенность, депрессивные состояния;
  • проблемы с пищеварением. Могут проявляться в тошноте после еды, невозможности контролировать насыщение, приводящее к постоянному перееданию, поносах и запорах, повышенном метеоризме;
  • проблемы с осанкой и походкой. Обычно выражаются в появлении плоскостопия, косолапости, начальных признаков сколиоза;
  • метеозависимость. Ребенок неважно чувствует себя при резкой перемене погоды, испытывает боли в суставах перед дождем, головные боли из-за солнечной активности и т.д.;
  • проблемы с речью. У детей с ММД наблюдается не только более позднее развитие речи, но и заикание, неспособность произнести сложные слова, путаница с ударениями, окончаниями, проблемы с запоминанием стихов, пересказом прочитанных книжек;
  • проблемы с координацией движений. Выражаются в неспособности быстро освоить спортивные игры, научиться ездить на велосипеде, контролировать мяч, прыгать через скакалку и т.д.;
  • нарушение мелкой моторики. Детям с минимальной мозговой дисфункцией сложно выполнять мелкие движения — застегивать пуговицы, завязывать шнурки, вдевать нитку в иголку, подстригать себе ногти.

Перечень симптомов достаточно широк и наличие большого количества из них говорит о возможных проблемах в развитии ребенка. Если вы наблюдаете не просто единичные признаки, которые могут быть результатом индивидуальных особенностей личности, а целый ряд симптомов, следует обратиться за помощью к специалисту.

Для точной и надежной диагностики заболевания необходимо пройти ряд обследований у окулиста, невропатолога, психолога, остеопата. Только комплексное обследование ребенка позволит уверенно говорить о наличии у него мозговой дисфункции.

Это даст возможность предпринять дальнейшие меры для лечения заболевания и коррекции уже сложившихся в поведении отклонений.

Лечение минимальной мозговой дисфункции методами остеопатии

Ошибочно считать, что остеопатия является панацеей от всех болезней и врач легко избавит вашего ребенка от всех симптомов ММД, сделает его отличником в школе и успешным человеком в жизни. Эффективное лечение должно быть комплексным.

Остеопат при этом лишь вносит коррективы, направленно и точечно воздействуя на ЦНС ребенка, его внутренние органы, систему кровообращения.

Именно активизация последней чаще всего и является тем толчком, который остеопат дает детскому организму, позволяя ему развиваться в нужном направлении.

Для назначения грамотного лечения у специалиста должна быть полная картина заболевания, что невозможно без анализов и составления анамнеза. Немалую роль в развитии ребенка играет наследственность, поэтому пусть вас не удивляют вопросы специалиста о здоровье мамы и папы, бабушек и дедушек.

Исходя из характера заболевания и проявления симптомов, назначается лечение, первой ступенью которого обычно становится коррекция микротравм и нарушений, ставших первоочередными причинами отклонений. Параллельно идет воздействие на мозговые оболочки и кости черепа.

Ведь именно от их равновесного положения и возможности свободных микроколебаний зависит кровоснабжение мозга.

Недополучение отдельными участками коры головного мозга кислорода, витаминов и микроэлементов приводит к тому, что участки центральной и периферийной нервных систем работают неправильно, что и оборачивается косоглазием, нарушением моторики, отклонениям в речевом аппарате.

Следует помнить, что изменение происходят далеко не сразу и даже не после нескольких сеансов. Остеопат работает с очень тонкими материями и не столько излечивает, сколько направляет организм ребенка к самостоятельно адаптации к изменившимся внешним условиям и исправлению врожденных и приобретенных отклонений.

Остеопатическое воздействие должно сочетаться с комплексом других лечебных и профилактических мероприятий, включающих лечебную физкультуру, постоянные занятия и упражнения с ребенком, работой по его воспитанию и т.д.

То есть если ребенок в силу нарушения речевых участков головного мозга (гипоксии) неправильно произносит слова, восстановление кровоснабжения еще не «научит» его говорить правильно. Мозг должен восстановить нейронные связи, а речевой аппарат приспособиться к новым внутренним условиям организма — с ребенком необходимо заниматься, прививая ему правильное произношение.

Со временем это войдет у него в привычку, и он научится грамотно говорить и мыслить уже без посторонней помощи. То же касается и иных отклонений — в физическом развитии, психологическом состоянии и т.д.

Советы специалиста-остеопата

Минимальная мозговая дисфункция детей требует особого внимания от родителей и учителей.

Параллельно с лечением у остеопата, занятий у психолога, лингвиста и других специалистов необходимо постоянно работать с ребенком, учить его и воспитывать.

Все нижеперечисленные рекомендации специалиста-остеопата равным образом применимы и к здоровым детям. Но именно для тех, кто страдает ММД, эти советы являются важными на пути к полному выздоровлению:

  • соблюдение режима дня. Это позволит не только дисциплинировать ребенка, но и путем прививания регулярных привычных действий синхронизирует работу его нервной системы и организма;
  • здоровый сон. Для детей дошкольного возраста необходимо спать не менее 10 часов в сутки. Желательно разбивать период сна на два промежутка, например, 8 часов ночного и 2 часа послеобеденного сна. Если у ребенка наблюдается бессонница, постарайтесь больше увлекать его физическими занятиями, спортивными играми, прогулками на свежем воздухе;
  • дозирование учебного материала. Пусть вас не смущает неспособность ребенка освоить весь учебный материал сразу. Постарайтесь преподносить его маленькими порциями с небольшими перерывами. Требуйте от ребенка частого повторения уже пройденной информации. Многим детям проще усвоить новые знания через игры, фильмы, книги;
  • движение. Не заставляйте ребенка часами просиживать неподвижно на одном месте, усваивая учебный материал. Минимальная дисфункция мозга у детей может выражаться в недоразвитии мышц диафрагмы, из-за чего их организм испытывает кислородное голодание при отсутствии движения. То есть ребенку буквально «трудно дышать», когда он долгое время находится в неподвижности;
  • творческое развитие. Занятия на фантазию, творческие задания стимулируют образное мышление у детей, что приводит к активации и соседних участков мозга. Практика показывает, что зачастую с развитием творческих способностей школьники начинают лучше усваивать и точные науки;
  • доброжелательная домашняя атмосфера. Ребенок не должен переживать стрессовых ситуаций, психологического давления, оскорблений со стороны сверстников из-за того, что у него проявляется минимальная мозговая дисфункция, лечение будет эффективным только в том случае, если организм ребенка сам начнет работать над исправлением отклонений. А для этого необходима благоприятная психологическая атмосфера как дома, так и в школе.
Читайте также:  Удаление копчика, как проводится операция по удалению копчика, отзывы

Источник: https://www.OsteoPolyClinic.ru/disease/minimalnaya-mozgovaya-disfunkciya/

Дисфункция стволовых структур мозга у детей лечение

Головной мозг – одна из основных структур человеческого организма, которая обладает относительной автономностью и выполняет регуляторную функцию.

Именно от слаженности работы мозга зависит уравновешенность основных процессов в организме, нормальное функционирование основных органов и систем. Иногда возникает дисфункция мозга.

Малейшие нарушения в работе мозга ведут к ощутимому дисбалансу, который проявляется как в нарушении основных функций мозга, так и в поведении, эмоциональном и интеллектуальном развитии.

Эпидемиология

По статистике, минимальная дисфункция мозга встречается у каждого пятого ребенка и каждого десятого взрослого. В 68% случаев причиной служат внутриутробные повреждения, в 32% случаев патология развивается после рождения.

Причины дисфункции структур мозга

Дисфункция чаще всего развивается у детей по причине незрелости структур головного мозга к моменту рождения. Также нарушается обмен веществ и кровообращение в основных структурах мозга. Это возникает на фоне наследственной предрасположенности или патологии беременности и родов.

Расстройства могут возникнуть при недоношенности в результате преждевременных родов, при различных болезнях и токсикозах и недостаточном питании во время беременности.

Анемия беременной, гипоксия и асфиксия плода могут также привести к нарушению головного мозга.

Причиной часто бывает гемолитическая болезнь, угроза выкидыша или самопроизвольного аборта, различные патологии родов, например, слабая родовая деятельность, скорые роды.

Причинами, которые способствуют дисфункции в раннем детском возрасте, служат такие факторы, как недоедание, неправильное питание, недостаток витамин, тяжелые заболевания, в особенности инфекционные, а также те патологии, при которых возникает недостаток кислорода (бронхиальная астма, порок сердца, сердечная недостаточность).

Факторы риска

В группу риска попадают люди с черепно-мозговой травмой, постоянным нарушением кровообращения, частыми утратами сознания. Существенно возрастает риск развития патологии у детей, имеющих нарушение сердечной и дыхательной функции, подверженных частым приступам эпилепсии, нервных срывов, потери сознания, судорог.

Любые заболевания, при которых развивается дефицит кислорода, влекут за собой нарушение нормального функционирования мозга.

В основе патогенеза лежат нарушения в структуре и функциональном состоянии головного мозга. В большинстве случаев повреждения возникают при внутриутробном развитии ребенка. После рождения патология усугубляется под действием различных неблагоприятных факторов внешней среды. Происходят преимущественно функциональные нарушения, тогда как органические поражения менее заметны.

Симптомы дисфункции структур мозга

Основными симптомами являются различные функциональные нарушения головного мозга. У ребенка может наблюдаться заторможенность или гиперактивность, поведение резко меняется и существенно отличается от сверстников.

Ребенок поздно садится, поздно начинает ходить. У него наблюдается отставание в развитии: нарушается нормальная речь, произношение, развиваются различные невротические реакции и психические расстройства.

Нарушается мелкая моторика и координация движений.

Часто патология проявляется на фоне стрессовой ситуации, при длительном нахождении ребенка в незнакомо обстановке. Для больного характерна невозможность сосредоточиться, отсутствие усидчивости, повышенная отвлекаемость и отсутствие концентрации внимания. Впоследствии ребенок не может справиться со школьной программой, отстает в обучении, отличается поведением.

Также у ребенка появляется плохой сон, часто меняется настроение, наблюдается эмоциональная лабильность, импульсивность. Обычно гиперактивность преобладает над другими качествами. Снижение чрезмерной активности наступает к подростковому возрасту.

Следует обратить особое внимание на ребенка, если он становится неусидчивым, беспорядочно дергает руками и ногами, не может успокоиться и прийти в себя, слишком импульсивно реагирует на любые события. Ребенок с дисфункцией не может сосредоточиться на одном деле, постоянно берется за что-то новое, не доводит дела до конца. При общении со сверстниками может проявлять импульсивность, агрессию.

Внешние раздражители легко отвлекают его внимание, после чего он длительное время не может сосредоточиться на определенном действии.

Ребенок может не видеть или не слышать, когда к нему обращаются, очень много и без повода говорит, разговаривает сам с собой. Часто такие дети назойливы, перебывают других, требуют к себе постоянного внимания.

Часто теряют и забывают свои вещи дома и в школе, совершают абсолютно бездумные поступки, которые могут быть опасны для жизни и здоровья.

Как показывает практика, если в детстве были диагностированы минимальные расстройства мозга, со временем они проходят, или существенно снижаются. Тем не менее, следует отметить, что проходят преимущественно неврологические проблемы, тогда как психологические и адаптационные продолжают сохраняться. Также у взрослого может возникнуть дисфункция на фоне черепно-мозговой травмы.

Взрослые с дисфункцией мозга испытывают трудности в межличностном общении, социальном взаимодействии. Часто таким людям свойственно чувство несостоятельности, незрелости. Они проявляются низкий уровень адаптационных способностей, неудовлетворительные учебные и трудовые навыки.

Часто на дисфункцию мозга в зрелом возрасте указывают проблемы с моторной функцией, например, неловкость, неуклюжесть.

Человек не способен к обучению, не может длительное время заниматься одним и тем же делом, у него нет усидчивости.

Настроение постоянно сменяется, развиваются депрессии, причем зачастую, без какого-либо объективного повода. Существует проблема с произвольным вниманием, импульсивное поведение, чрезмерная агрессивность.

Такой человек тяжело переносит стрессы, ему свойственна высокая степень раздражительности, истерия. Ему трудно справляться с повышенной физической и интеллектуальной нагрузкой. Основным методом коррекции состояния является массаж, сеансы остеопатии.

Минимальная дисфункция мозга

Зачастую именно минимальная дисфункция является причиной частых головных болей. У детей она приводит к развитию гиперактивности и гиперчувствительности.

Дети чрезмерно возбудимы, им трудно сосредоточиться на выполняемом задании, на однообразной работе.

На фоне этих расстройств появляются вторичные патологии: нарушение памяти, внимания, повышенная утомляемость, сниженная работоспособность и обучаемость.

Со временем могут развиться невротические расстройства, эпилепсия. В настоящее время минимальные расстройства наблюдаются примерно у 20% детей.

Легкая дисфункция мозга

Под легкой дисфункцией подразумевают незначительное поражение функций головного мозга, при котором нарушено только функциональное состояние, тогда как органических поражений не наблюдается. Такие повреждения обратимые. У детей отмечается гиперактивность, плохая память. Внимательность практически не развита.

В школе у таких детей развиваются проблемы с обучением. Дети не могут грамотно писать, четко излагать свои мысли, у них нарушена пространственная ориентация. Гиперактивность не дает возможности сосредоточиться. В лечении данной патологии важная роль отводится психологическому фактору. Такие дети должны быть окружены достаточным уровнем внимания.

У некоторых детей, наоборот, проявляется гипоактивность. Они выглядят вялыми, апатичными, практически не имеют никаких желаний, интересов. Часто нарушена речь. Наблюдается неустойчивость вегетативной нервной системы.

Расстройства особенно интенсивно проявляются в подростковом возрасте, когда происходят эндокринные нарушения, дисбаланс гормонов, несовершенство нервной регуляции.

Для подростков свойственен повышенный интерес к алкоголю, наркотикам, появляется тяга к ранним половым контактам и различным извращенным вкусам. Подростки с такими патологиями становятся асоциальными, агрессивными.

Часто их тянет на совершение преступлений, участие в противозаконных и криминальных организациях. Проявляется склонность к жестокости, насилию, азартным играм.

Умеренная дисфункция мозга

Проявляется достаточно стойким нарушением венозного оттока, застойными явлениями в результате травмирующего повреждения головы.

Также дисфункция может возникнуть во время родов, при неправильном уходе за младенцем, развитии различных инфекционных и воспалительных процессов. Часто развиваются головные боли. Боль может носить пульсирующий характер.

Обычно она связана со сменой погоды, перепадами давления. Может появляться спазм головного мозга, который сопровождается тошнотой, рвотой. По утрам возникают тупые боли, бывают случаи потери сознания, обморочные состояния.

На лице наблюдается синюшный оттенок, появляется цианоз. Развивается чувство потемнения в глазах. В первую половину дня, как правило, отсутствует активность, наблюдается плохое самочувствие. По утрам появляются отеки, в частности, отекает лицо, веки.

Для лечения часто применяют различные физиотерапевтические процедуры, массаж, мануальную терапию, сеансы остеопатии. Также необходима комплексная диагностика, которая позволит поставить точный диагноз, определить причину патологии и подобрать соответствующее лечение. Рекомендуется также медикаментозное лечение.

Кроме того, ребенок с умеренной дисфункцией должен проходить психокоррекцию, как со специалистом, так и дома. В работе обязательно принимает участие педагог, логопед, психолог.

Это связано с тем, что головные боли, спазмы и другие симптомы часто приводят к психическим нарушениям у ребенка. Для него важно создать развивающую среду, спокойную обстановку.

Контакты с большим количеством незнакомых людей лучше ограничить.

Необходимо уделять ребенку как можно больше внимания, заботы. Родители должны понимать и осознавать, что возникающие трудности связаны не с особенностями характера или поведения ребенка, а с функциональными нарушениями мозга. Поэтому важно адекватно относиться к заболеванию, воспитывать его, заниматься с ним.

Нужно строго соблюдать режим дня. Задания должны быть направлены на концентрацию внимания. Родители должны быть терпеливы к ребенку, разговаривать только в спокойном тоне, избегая чрезмерной эмоциональности. Указания нужно давать четко, они не должны быть противоречивыми. Компьютер и телевизор необходимо ограничить.

Важным условием является поддержание необходимого уровня физической активности. Важно контролировать питание, следить за тем, чтобы оно было полноценным, сбалансированным. Только при строгом соблюдении всех рекомендаций врача, своевременном лечении, тщательной работе с ребенком, дисфункция мозга может быть успешно вылечена.

В противном случае болезнь будет прогрессировать.

Головной мозг – анатомическая структура, которая при своем незначительном весе и размере, управляет практически всеми функциями организма. Особенно много жизненно важных центров заложено в стволе мозга, который состоит из диэнцефальных, стволовых и серединныхструктур, а также венозных тканей.

Поражение любого из этих участковведет к серьезным расстройствам и осложняет жизнедеятельность всего организма. Например, дисфункция срединных структур головного мозга является причинойэмоциональной неуравновешенности и сбоев в работе вегетативной нервной системы.

Что обозначает такой диагноз?

Ствол головного мозга является продолжением спинного мозга, причем четкой границы между ними нет. Находится он в районе отверстия затылочной доли черепа и в норме имеет размер не более 7 см.

В таком незначительном по размеру отделе сосредоточены: срединный мозг, продолговатый мозг и варолиев мост.

По некоторым источникам, в состав ствола включаются также промежуточный мозг и мозжечок.

Патологические изменения в структуре и функционировании ствола могут произойти как в целом, так и в отделах в частности. В зависимости от локализации проблемы больному могут устанавливаться диагнозы:

Дисфункция диэнцефальных структур. Характерные жалобы: нарушения сна,плохой аппетит, скачки температуры тела, нарушения процессов саморегуляции и обмена веществ. Это наиболее часто диагностируемая форма расстройств неврологического характера. Её типичным примером является знакомая многим вегето сосудистая дистония, поражающая 30% женского населения.

Источник: https://zdorovajagolova.ru/lechenie/lechenie-mozga/disfunktsiya-stvolovyh-struktur-mozga-u-detej-lechenie.html

Ссылка на основную публикацию